Прокурор разъясняет
Указом Президента РФ от 25.11.2017 N 567 внесены изменения в «Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370″
Так, ответ на письменные обращения в госорганы будет даваться только в письменном виде, а на электронные — в электронном
Уточнено также, что к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.
Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.
Прокурорский надзор в сфере охраны труда, оплаты труда, занятости населения.
По результатам надзорной деятельности в сфере охраны труда за истекший период 2017 прокуратурой района в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 4 представления об устранении выявленных нарушений закона, привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица, принесено 2 протеста на локальные акты, привлечено к административной ответственности 3 лица.
Прокуратурой района проведено 4 проверки соблюдения законодательства об охране труда.
За истекший период возбуждено 3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 КоАП РФ.
Прокуратурой района ежемесячно осуществляется мониторинг по соблюдению требований законодательства об оплате труда организациями и предприятиями, находящимися на территории Новосергиевского района.
По результатам надзорной деятельности в сфере оплаты труда за истекший период 2017 выявлено 550 нарушений действующего законодательства, на незаконно изданные правовые акты принесено 12 протестов, в суд направлено 338 исковых заявлений на общую сумму 4 936 тыс.рублей, внесено представлений 13, 12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, вынесено 15 постановлений о привлечении к административной ответственности, привлечено к административной ответственности 13 должностных лиц, 9 лиц предостережено о недопустимости нарушения закона.
Прокуратурой района осуществляется взаимодействие с ГБУ «ЦЗН Новосергиевского района» Ежемесячно ГБУ «ЦЗН Новосергиевского района» предоставляет информацию по выявлению нарушений законодательства об оплате труда, по осуществлению контроля за обеспечением работодателями предусмотренных законом гарантий и компенсаций увольняемым работникам.
Прокуратурой района за истекший период 2017 года проведены проверки в деятельности ГКУ «ЦЗН в Новосергиевском районе», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о занятости населения.
Указанные сферы находятся на постоянном контроле прокуратуры района.
Анализ произошедших на территории Новосергиевского района дорожно-транспортных происшествий за 10 месяцев 2017 года показывает, что отмечается снижение общего количества произошедших ДТП на 17% (с 40 до 33), на 100% увеличилось количество погибших (с 8 до 16), снизилось количество пострадавших в ДТП на 16% (с 60 до 50).
Анализ ДТП за последние 5 лет (с 2012 по 2016) показывает, что за аналогичный период уровень ДТП в целом снизился на –29,81%, количество пострадавших снизилось на 10,3%, а погибших в результате ДТП возросло на 100%(с 3 до 16).
Показатели истекшего периода 2017 года по своим качественным и цифровым показателям находятся на уровне 2014 года, но ниже показателей 2013(по количеству ДТП и пострадавших).
Проведенным анализом ДТП установлено, что снизились случаи нарушений самими водителями требований правил дорожного движения на 15,3%, на 25% снизилось количество ДТП (8) под управлением лиц, находящихся в состоянии опьянения, в них погибло 7 лиц (4), ранено 2 (11).
На уровне прошлого года остается количество ДТП с участием детей — 4, при которых ранено 6 детей (+100%), погиб 1 ребенок.
По факту ДТП со смертельным исходом СО ОМВД РФ по Новосергиевскому району 30.04.2017 возбуждено уголовное дело №29/112 по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст. 264 УК РФ.
Наибольшее количество ДТП произошло в июле 2017(май 2016). Анализ ДТП по местам их совершения показывает, что значительная их часть (около 36,6%) совершена на участках трассы М-5 Урал, в населенных пунктах(около 30%), все ДТП со смертельным исходом произошло на муниципальных маршрутах(13).
Высокие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы при ДТП на трассе Новосергиевка-Шарлык (12 пострадавших, 0 погибших), участке Покровка – Александровка (1 ДТП, 5 пострадавших, 4 погибших), Землянка – Новосергиевка (1 ДТП, 0 пострадавших, 3 погибших).
Подавляющее количество ДТП произошло на дорогах с гравийным покрытием с высокой тяжестью последствий, смертельным исходом. Значительная часть ДТП произошла в светлое время суток (около 31%). Наиболее тяжелые последствия ДТП отмечены в утреннее и дневное время суток.
На постоянной основе организовано поступление сводок о произошедших на поднадзорной территории ДТП, причинах и условиях, им способствовавших, а также ежемесячное поступление информации из территориальных подразделений Госавтоинспекции, органов местного самоуправления.
ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району в целом организовано работа по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятию мер по их устранению.
За истекший период 2017 года прокуратурой района в деятельности ОГИБДД ОМВД РФ по Новосергиевскому району выявлено 7 нарушений в связи с недостатками осуществления контрольной деятельности сотрудников дорожной инспекции. По выявленным нарушениям в адрес руководства ОМВД РФ по Новосергиевскому району внесено 3 представления, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Организовано проведение сверок сведений о лицах, у которых в рамках медицинского освидетельствования установлено наличие алкогольного или наркотического опьянения при управлении транспортными средствами, с данными о фактическом их привлечении к административной ответственности.
В анализируемом периоде 2017 года прокуратурой района выявлено 53(43) нарушения закона, в целях пресечения и устранения которых опротестовано 27(20) нормативных акта, 26(15) из которых приведены в соответствие, в суд направлено 11 административных и исковых заявлений (5), все из которых рассмотрены и удовлетворены, внесено 10(11) представлений, все из которых рассмотрены и удовлетворены, 11(4) лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 2(1) лица, по постановления прокурора района в порядке ч.2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ.
Прокуратурой района уделяется особое внимание такой организационной форме межведомственного взаимодействия как проведение координационных, межведомственных и оперативных совещаний с участием должностных лиц других ведомств. За 2017 год проведено 3 межведомственное совещание, на которых обсуждались результаты работы по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер. Вопросам детского травматизма и организации перевозок групп детей автомобильным транспортом выносились на обсуждение заседания межведомственной рабочей группы по профилактике безнадзорности правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Частью 21 ст.41 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ (Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ), и вынесении постановления о назначении административного наказания, мировой судья должен решить вопрос о возможности возложения на виновное лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение либо реабилитацию.
Мировыми судьями Новосергиевского района истекшем периоде 2017 года рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9 КоАП РФ. При этом, во всех случаях применены положения, предусмотренные ч.21 ст.41 КоАП РФ.
Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет административную ответственность по ст.6.91 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 30 суток.
В целях осуществления прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратура района руководствуется требованиями действующего законодательства, а также Приказами Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 N 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указания прокурора области №38/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства обеспечивающего защиту прав предпринимателей».
В надзорной деятельности организован учет проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок, осуществляются сверки данных с органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля об осуществленных внеплановых выездных проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам работы за каждое полугодие.
Также в целях исполнения положений вышеуказанного приказа обеспечивается системный сбор, накопление и обработка информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации.
В целях организации эффективного надзора за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, выявления и устранения фактов ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства на постоянной основе, не реже 2 раз в квартал, тематические проверки в государственных органах и органах местного самоуправления.
Анализ деятельности органов контроля на поднадзорной территории свидетельствует о низкой работе органов местного самоуправления Новосергиевского района по приведению муниципального законодательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ не отвечает предъявляемым требованиям, меры к разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля своевременно не принимались. Мероприятия по муниципальному контролю не организовываются и не проводятся.
Выявлялись нарушения в деятельности контролирующих органов, в т.ч. о нарушении порядка проведения проверок, подмены проведения проверки административным расследованием.
«20 ноября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться, Всероссийский единый день оказания юридической помощи, а также о проведении мероприятий во Всемирный день ребенка» в формате открытых дверей предварительная запись по телефону 2-11-91.»
Неотвратимость наказания за ложный вызов о готовящемся взрыве.
В Новосергиевском районном суде рассмотрено уголовное дело в
отношении 27-летнего жителя Новосергиевского района за совершение
преступления, предусмотренного 4.1 ст. 207 УК РФ — заведомо ложное сообщение
о готовящимся взрыве, создающим опасность гибели людей, причинения
значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно
опасных последствий.
В суде установлено, что у жителя села Рыбкино, находящегося в состоянии
алкогольного опьянения, возник умысел на заведомо ложное сообщение о
готовящемся взрыве в помещении МОБУ «Новосергиевская СОШ №4», то есть на
заведомо ложное сообщение об акте терроризма. «К» позвонил с мобильного
телефона диспетчеру ДДС по номеру 911, сообщив заведомо ложную
информацию об акте терроризма. Информация о взрыве школы передана в
дежурную часть ОМВД России по Новосергиевскому району, в связи с чем,
оперативным дежурным на место происшествия была направлена следственно
оперативная группа, призванная оказывать помощь в экстремальных ситуациях.
Прибывшими на место происшествия сотрудниками следственно-оперативной
группы взрывчатых веществ и взрывных устройств в МОБУ «Новосергиевская
СОШ №4» обнаружено не было.
Оперативным путем сотрудниками ОМВД России по Новосергиевскому
району было установлено, что гражданин сообщил о готовящемся взрыве.
Своими действиями он нарушил общественную безопасность и нормальное
функционирование государственных органов и служб жизнеобеспечения.
Новосергиевский районный суд применил к нему принудительные меры
медицинского характера в виде принудительного лечения с помещением в
психиатрический стационар общего типа.
Кроме того, будет решаться вопрос о взыскании ущерба, причиненного
Российской Федерации, за материальные затраты по выезду неотложных служб на
ложный вызов.
За совершение данного преступление Уголовный кодекс РФ предусматривает
наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати
месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти
часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лег, либо
ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на
срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением
свободы на срок до трех лет.
«29 сентября 2017 года в прокуратуре Новосергиевского (с 09:00 до 18:00), по адресу проспект Калинина 98, будет проводиться Всероссийский едины день оказания юридической помощи, в формате открытых дверей предварительная запись по телефону 2-11-91.»
Проведенной проверкой установлено, что руководитель СПК
«Барабановское» не выплатил заработную плату за июнь 2017 года 50
работникам, в результате чего, задолженность по заработной плате
составила 460 701,89 рублей.
Выявленные факты свидетельствуют о нарушениях норм трудового
законодательства в части своевременной и в полном объеме оплаты труда.
Данные нарушения законодательства стали возможными вследствие
ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками
организации, а именно со стороны главного бухгалтера, начальника отдела
кадров, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов
работников организации, а также отсутствия надлежащего контроля
руководителя организации.
По итогам проверки прокуратура района обратилась в суд с исковыми
заявлениями в интересах 50 работников организации, внесла представление и
возбудила дело об административном правонарушении по ч.6 ст. 5.27. КОАП
РФ.
24.08.2017 года с 10:00до 13:00 будет осуществляться личный прием граждан сотрудниками прокуратуры, по вопросу защиты прав инвалидов.
Прием будет осуществляться по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д.20, каб.218.
Записаться на прием возможно по телефону 2-44-93, а также по адресу: п. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д.20, каб. 216,220.
РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуратура концентрирует свое внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации трудовых, жилищных, имущественных, избирательных и личных прав и свобод.
Понятие прокурорского надзора неразрывно связано с понятием «законность», поскольку законность невозможна без осуществления прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства. Принцип законности заключается в строгом и неуклонном соблюдении и исполнении всеми субъектами действующего законодательства. Прокурорский надзор обеспечивает это неуклонное и строгое соблюдение и исполнение законодательства. На всей территории России необходимо единство законности, одинаковое ее толкование и осуществление, и единственным органом государства, способным обеспечить это единство, является прокуратура, для чего она была создана, в чем и заключается ее главная задача.
Большинство проверок исполнения законов проводится на основании поступивших в органы прокуратуры обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации. А также других материалов о выявленных правонарушениях, требующих привлечения прокурорских полномочий для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.
При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти прокуроры оценивают правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.
Одним из важнейших элементов деятельности прокуроры является профилактическая направленность прокурорского надзора. Систематические проверяется исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.
При защите прав и свобод граждан прокуроры используют возможности других органов в области защиты прав и свобод граждан, поручая им проведение проверок в связи с сигналами о нарушениях.
Со стороны надзорного ведомства усилен контроль за защитой трудовых прав граждан и, прежде всего, для решения двух самых актуальных проблем: трудовая занятость и оплата труда. Прокуратура быстро реагирует на все нарушения трудового законодательства. Органы прокуратуры в первую очередь помогают малоимущим и незащищенным слоям населения, которые в большей степени от него страдают.
Работодатели по постановлениям прокуроров привлекаются к административной ответственности за нарушения трудовых прав граждан. Им вносятся представления с требованиями незамедлительно погасить задолженность и привлечь лиц, по вине которых она допущена, к дисциплинарной ответственности. В интересах работников прокурорами в суды направляются иски о взыскании зарплаты. Если просрочка превышает два месяца — материалы прокурорских проверок направляются в следственный орган.
Вследствие универсальности своей компетенции и постоянной нацеленности на принятие всего арсенала предоставленных полномочий во всех сферах правоотношений прокурор сегодня — самый авторитетный представитель государства, от своевременности вмешательства и твердости позиции которого зачастую зависит и получение гражданами заработной платы, и поступление горячей воды в водопровод, и отопление жилых домов, и защита предпринимателей от произвола чиновников, и защита граждан-покупателей товаров (работ, услуг) от нарушений их прав предпринимателями, и даже своевременность уборки весной наледи, свисающей с крыш домов.
Таким образом, гражданин может обратиться в органы прокуратуры для защиты и восстановления нарушенных прав.
Помощник прокурора И.С. Конденков
«О состоянии законности в деятельности органов местного самоуправления»
Прокуратурой района проведен анализ состояния законности на территории Новосергиевского района, в том числе в деятельности муниципального образования «Герасимовский сельсовет» по итогам 1 квартала 2017 года.
Анализ состояния преступности за 1 квартал 2017 года свидетельствует о снижении общего массива зарегистрированных преступлений на 10% — 99 (110). При этом наблюдается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 80% (с 5 до 9), преступлений «двойной превенции» на 23,5% (с 17 до 21), а также преступлений, предусмотренных ст.2641 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию) — 7 (5) преступлений.
Наблюдается снижение (на 38,1%) тяжких и особо-тяжких преступлений (с 21 до 13), в том числе снижение преступлений, предусмотренных ст.111 УК РФ на 33,3% (с 3 до 2), квартирных краж на 62,5% (с 8 до 3).
На территории муниципального образования «Герасимовский сельсовет» уровень преступности остается на уровне аналогичного периода прошлого года, зарегистрировано 2 (2) преступления. Однако наблюдается рост краж скота (с 0 до 1).
Уличная преступность снизилась на 4,8% (с 21 до 20), зарегистрировано 26 (41) преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, 34 (38) преступления, совершенны лицами, ранее совершавшими преступления, 12 (20) — ранее судимыми, а также 5 (6) преступлений совершено в группе.
На территории муниципального образования «Герасимовский сельсовет» также наблюдается снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 1 до 0).
Во исполнение Федерального закона от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» принят Федеральный закон от 23.06.2016 №197-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Федеральный закон от 23.06.2016 №197-ФЗ закрепил право органов местного самоуправления на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений.
Соответствующее дополнение внесено в перечень прав, реализуемых органами местного самоуправления городского, сельского поселения, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, а также органами местного самоуправления внутригородского района.
Органы местного самоуправления в соответствии с внесенными изменениями в пределах своей компетенции обладают следующими правами: принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1,7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 №182-ФЗ.
Поскольку органы местного самоуправления являются носителями интересов граждан, которые их избрали, обладая правами юридического лица и являясь субъектами публичного права, они должны действовать от имени и в интересах муниципального образования.
Таким образом, будучи связанными Конституцией РФ, федеральным законом и волеизъявлением избирателей действовать в интересах местного сообщества, органы местного самоуправления вправе и обязаны отстаивать законные интересы муниципального образования перед любыми субъектами, если такие интересы находятся под угрозой. При этом органы местного самоуправления обязаны действовать как организационно-правовой элемент структуры местного самоуправления (местного сообщества), выступать от имени и в интересах последнего.
Дополнительно требуется активизация работы административной комиссии муниципального образования, в связи, с чем требуется активизировать работу администрации муниципального образования по профилактике правонарушений и преступлений в части информационного взаимодействия между органами системы профилактики. Отсутствуют препятствия в применении способов фото-, видео- фиксации совершаемых в присутствии должностных лиц правонарушений, дальнейшему направлению информации в уполномоченные органы для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с их компетенцией.
В работе органов местного самоуправления в 1 квартале 2017 года отмечались недостатки при осуществлении земельного, жилищного, дорожного муниципального контроля, в связи с чем необходимо пересмотреть принимаемые администрацией сельского поселения мер к осуществлению контрольных мероприятий, их достаточности и системности.
Учитывая тот факт, что бюджет муниципального образования «Герасимовский сельсовет» является дотационным, на неудовлетворительном уровне остается вопрос использования объектов сферы жилищно-коммунального хозяйства, земель сельскохозяйственного назначения.
Нарушение бюджетных прав муниципального образования влечет за собой нарушение коллективного права всех его жителей на осуществление местного самоуправления, поскольку средства, поступающие в бюджет, расходуются, в том числе, на реализацию социально-значимых программ, на решение вопросов местного значение (по благоустройству территорий, по строительству и ремонту дорог и т.д.).
С учетом многонациональности проживающего на территории муниципального образования «Герасимовский сельсовет» населения, наиболее актуальны вопросы межнациональных отношений, в связи с чем прокуратурой района предлагается активизировать работу по проведению встреч с населением, активно применять практику приглашения для участия в данных встречах представителей прокуратуры Новосергиевского района, ОМВД России по Новосергиевскому району, администрации района.
Деятельность муниципальных образований по профилактике незаконного оборота наркотических средств, а также деятельность по ликвидации очагов дикорастущих наркотикосодержащих культур, регламентируется ч.2 ст.7 ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 №3-Ф3, п.46 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 №690, ст.4 Закона Оренбургской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Оренбургской области» от 02.07.2008 № 2263/461-IV-03, ст.3.2 Указа Губернатора Оренбургской области № 166-ук от 01.09.2006 «О мерах по выявлению и уничтожению дикорастущих и незаконных посевов наркотикосодержащих культур на территории Оренбургской области», в связи с чем прокуратурой района предлагается активизировать работу в указанном направлении.
Настоящая информация направляется для сведения, с целью корректирования деятельности по надлежащему исполнению возложенных полномочий.